ignaty_l: (свобода)
[personal profile] ignaty_l
кстати, одно замечание по дятлоff-срачу, хотя до срача еще не дошло, но все равно замечание.
одна из девушек в дневнике написала, что "мальчишки поклялись во время похода бросить курить".
как заядлый турист и куряка сообщаю.
что таких дураков, которые бросают курить, идя в поход, я малость навидался.
помню мы с Илюхой - ну да, с ним самым - сидели на Алтае возле костерка ночнова, и были шибко встревожены шумом ломаемых веток, со стороны ручья, медленно понимая что нам сейчас настанет капец от медведя-оборотня, потому что никто другой оттуда жывым ночью прийти просто не мог.
ну не мог, значит не мог.
вообще не мог.
совсем.
ночью там ходить не возможно, вероятность сломать ноги питьсот процентов, а сломать голову все две тысячи, причем на дистанции 20 метров.
то есть через каждые двадцать метров вероятность смерти или увечения навсегда равна минимум 500%.
полное низги и непроходняк, кто там лазал поймет.
камни все живые, да и ладно жывые, они вообще все враскаряку, тропинок нет, впринцыпе даже ползти затруднительно.
ну так вот.
он не приполз.
он именно пришол, даже прибежал.
кто - он? - да сережа.
нет, не тот сережа, что кучерлу окучивал и избушку спалил, а другой, их там три было.
так вот это был нормальный сережа, но он пришел ночью, увидев костер наш на расстоянии 1.5 км.
пришел от своей палатки за полтора кэмэ сигаретку стрельнуть в ночь глухую.
пошел в горы, курить бросать, панимаешь.
как он до нас домчался мы не поняли.
я там днем все время что-то отбивал, или пришемлял, а тут ночь, холодина жуткая, ну в обшем ясно, но я не о том.
он прибежал, по этой, можно сказать, пересеченной местности, продираясь сквозь кусты, по камням совершенно гуляющим и скользким - может быть даже прилетел.
это в тему "курить бросать в походе".
так вот я уверяю вас, что разговоры о том, что коллективчик дядловцев был морально устойчив фактом бросания курить напрочь нивелируется.
если человек бросает курить, идя в поход, то поход обречен превратиться с сборище неуправляемых людей, с разодранной нервной системой.
на 4-5 день в глазах уже круги должны быть зеленые, и любое замечание товарища будет сопровождаться громким посылом к ябенибаушки.

(no subject)

Date: 2013-03-14 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-a-k.livejournal.com
хе это да версия - наркоманы во время ломки дятловцы...

а там некурящие то были...?

(no subject)

Date: 2013-03-14 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
насчет некурящих не в курсе.
а папирос пачка у кого-то в кармане вроде была найдена.
вроде.
и пачка кадеина в таблетках.
ну обезболивающее это объяснимо.

(no subject)

Date: 2013-03-14 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] seashellfreedom.livejournal.com
Ракитин упоминает, что кто-то из дятловцев курил трубку. Не помню, то ли Кривонищенко, то ли Колеватов. Но вообще-то это дурость полная - переться курякам в горы без табачного НЗ. Ну это ж любой курильщик знает, что если припрёт, то куда угодно полезешь за табаком. Наркотик же. То есть слазить с зависимости в походе 3-ей степени без табачного НЗ - не похоже на бывалых людей. А они вроде не кретины.

не похоже на бывалых

Date: 2013-03-14 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com

это очень странно.
не первый же раз.
мож девченки изнылись.

Re: не похоже на бывалых

Date: 2013-03-14 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] seashellfreedom.livejournal.com
Да какой курильщик станет слушать девчонок? Ну сами подумайте. Я как в горы собираюсь, всегда с запасом беру сигарет и трубку на всякий случай, если сигареты порвутся.
Единственно, что они были комсомольцы 50-х, энтузиасты верящие в человеческие силы и всё такое. В ослеплении энтузиазмом могли и не взять. Но вообще-то Золотарёв не пацан и битый воробей. Он курил?

Re: не похоже на бывалых

Date: 2013-03-14 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] jhn-d.livejournal.com
Точно. Я помню в деревне один зимовал. И без сигарет остался. Так я с лопатой расчистил от метровых сугробов весь двор в поисках летних бычков. Несколько часов копал. Абстиненция.

Re: не похоже на бывалых

Date: 2013-03-14 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] seashellfreedom.livejournal.com
Конечно. Помню в 90-е, когда студентами были, чертим всю ночь, и вдруг сигареты кончились и денег нету. Ну чё, делать нечего, шли по подъездам бычки собирать. Потрошили, забивали по новой, курили.

Re: всегда с запасом

Date: 2013-03-15 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com

однозначно.
ну фик знает, короче.

(no subject)

Date: 2013-03-14 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
Ну, одна же и писала, что, мол, Игорь (Дятлов), типа, срывает злость (раздражается), "не узнаю его". Может из-за этого самого отсутствия табака?

(no subject)

Date: 2013-03-14 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
если они вправду держали клятву, и не взяли с собой папирос, или взяли недостаточно, то можно со 100процентной уверенностью говорить что нервы у всех были на взводе.
на мой взгляд это просто невозможно вот так бросить курить.
это вообще очень по дилетантски "бросать курить" вот таким насилием себя в походе.
очень многие на это ведутся, а потом начинается.
кто-нибудь один возьмет пару пачек, и все это растягивается по сигаретке на четверых, одна нервотрепка.
человек постоянно вздрючен, на взводе.

(no subject)

Date: 2013-03-14 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
Почти всем было двадцать с хвостиком, так что комсомольский задор вполне мог играть. Одному Золотареву было уже под сорок, фронтовик, а остальные - "молодеш", вполне могли "вот так бросить курить".

(no subject)

Date: 2013-03-14 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
так а куда им деваться, если нету или мало.
двадцать - не двадцать, какая разница.
никотин слишком сильная привязанность, чтобы давить на нервы.

(no subject)

Date: 2013-03-14 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] basis211.livejournal.com
Черт я все пропустил, так что это было в конце концов?
По моему очень похоже на вот эти вот случаи массового убийства сельскохозяйственных животных, они часто бывают и полно фильмов и т.д., причем в отличие от летающих тарелок и прочего остаются материальные улики. Лежит на поле, допустим, 30 коров или овец, и у всех аккуратно и хирургически вырезаны глаза и тому подобное. При том "хирургия" вполне бессмысленная. Или там у коровы травмы, как будто ее подняли в воздух и сбросили с высоты метров 50 - ребра переломаны и все отбито, и все это посреди чиста поля.

(no subject)

Date: 2013-03-14 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com

не, ну я бы начал с более простых объяснений :)
а потом уже исчерпав их можно переходить дальше к таким необъясниым явлениям.
ну вот я навскидку набросал сценарий, прямо из головы:
http://ignaty-l.livejournal.com/732182.html?thread=27876886#t27876886
но их можно очень много разных набросать, и все будут либо слишком сложные, либо плохо аргументированы.

(no subject)

Date: 2013-03-14 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jhn-d.livejournal.com
Я за конспирологические мотивы, или мистические, почитав, ещё давно, что возможно по теме. Чёрте чо, в лесу, и в горах(не во всех случается! И сам, сколько раз становился свидетелем непознаного и непонятного, что говорится. Но вопрос с курением, это да, существеннейший, из возможных. Жрачка, Курево, наипервейшие вещи в автономке.

(no subject)

Date: 2013-03-14 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] seashellfreedom.livejournal.com
Ещё огонь и сухие дрова с растопкой, если предполагается шуровать по голым камням.

Я вот тоже ни с одной из версией по дятловцам не могу определиться. Поэтому по старой православной привычке грешу на бабаек. Их много в горах, факт. Понимаю, что мракобесие, но ничего поделать с собой не могу, уж больно история странная.

(no subject)

Date: 2013-03-14 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] jhn-d.livejournal.com
Точно. Я как раз на Алтае, с некоторого момента начал таскать с собой пакет стружек. И мелких досочек. В высокогорье. Один раз измок, замёрз, костёр часа полтора разводил. Страх в неосознанном остался и присутствовал всегда потом.

Я не считаю, это мракобесием, сталкивался неоднократно, правда не в горах, а в лесу. Но в горах, в частности на Алтае, у меня другого рода необъяснимые случаи были. Вот если знаете долину между Тюнгуром и Инегенем, там говорят сейчас дорога, а раньше, дорога кончалас в 12 км. от Тюнгура и шла тропинка по горам. Там голые безлесные склоны, с низкими лугами, где видно на десяток км вперёд и назад. Они маленькими распадками пересекаются. Шли с товарищем. Товарищ отставал. Я присаживался его ждать. И вот присел в очередной раз, курю, смотрю вверх и вниз - красота. Двадцать минут прошло, его нет. Впереди не видно. Взади тоже. Я вернулся на 70 м. там, где его оставил. Нет его. А вперёд видно на десять, больше, меньше км. Взади, тоже, приблизительно. Нет его. Исчез человек. Мимо меня не проходил. Ну я пошёл вперед, как мы шли. Шёл до вечера. Его не встретил. Костерок развёл. Покушал. Темнеет. А я проходил избушку. Ну я решил туда спать пойти. И когда подошёл к двери вижу, что она приоткрыта. А я её закрывал, когда проходил и туда заглядывал. Вообщем, там я встретил своего товарища. Через 8 часов.
К никакому выводу о произошедшем мы не пришли в итоге. Он рассказал, что тоже шёл, как и шёл. Меня не видел. Не впереди, ни взади. Хотя всё на открытом пространстве происходило в течении целого дня.

(no subject)

Date: 2013-03-14 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] seashellfreedom.livejournal.com
Не, я на российском Алтае только проездом был.

В горах и лесу и так-то страшно до усёру когда один. Лежишь ночью в палатке и слышишь как в кушарях кто-то шарится. Хрен его знает, мож барсук, мож лихой человек, а может и мишка. Я всегда, когда один, топор или сапёрную лопатку держу у входа в палатку на всякий случай. Но это хоть разумные предположения. А бывает такой, знаете?, беспричинный страх, такой первобытный. Вроде нет никого и всё равно древняя жуть одолевает. От места стоянки сильно зависит. А некоторые люди, которым верю, вообще про всякое потусторонее, которое бывает в горах, рассказывают. Антинаучно конечно, но хрен его знает.
В горах и лесу - реальный мир. А реальный мир он такой - внечеловеческий.

(no subject)

Date: 2013-03-15 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] jhn-d.livejournal.com
Тоже сплю с ножом всегда. Хотя с некоторого времени у меня прошло беспокойство по поводу шорохов. А раньше сильно одолевало, так что не мог заснуть.
А вот это "примал" страх, он всегда будет. Наверное, некоторые люди менее чувствительны или вообще не способны в силу склада своего его испытывать. Но я чувствительный. Тоже как нахлынет волна, в некоторых местах, до глюков может дойти. Если не уйти, или волевым усилием рассредоточиться. Но лучше всё же уйти, конечно. Такой страх ещё в заброшенных строениях бывает. Когда в какой то момент осознаёшь, что кто-то стоит прямо за спиной. Как в литературе описывается, "ноги прирастают к полу, озноб, волна по телу проходит, сдвинуться с места не можешь".

(no subject)

Date: 2013-03-16 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] seashellfreedom.livejournal.com
Меня в горы тянет во многом за этим страхом. Потому что это не страх в своей основе, а ощущение Реальности. Там я чувствую себя живым.

(no subject)

Date: 2013-03-18 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] jhn-d.livejournal.com
Я бы и так сказал, что точка сборки там гуляет по произвольным векторам, более сухо выражаясь. И страх, такого рода, часть ощущения Реальности, который дают горы. Абсолютно подписываюсь, насчёт ощущения себя живым. Нет таких мест, которые можно сравнить с горами.
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com

я один раз реально чуть не обосрался.
посреди ночи на Алтае, у меня еще и палатки не было, шалашик соорудил - рёв во всю глотку, метров 20-30, реально рёв, жуткий просто, капец, думаю, медвед пришел.
всю ночь не спал.
потом через неск дней расспросил что за зверь так горланит, сказали мне что это козёл.
ну, думаю, козёл.

From: [identity profile] jhn-d.livejournal.com
Я тоже подумал один раз на медведя, чуть не задохнулся и не обосрался, выскочил из палатки, схватил банку с клеем, вылил на дрова и запалил костёр. А камни, рядом в овражке грохмыли в нескольких местах. Подумал сразу, что медведь, а потом сообразил, аж на следующий день, что медведь тихо ходит по камням. Ещё место осматривал.
От рёва рядом, вообще, разрыв сердца запросто получить.
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
ага.
в абсолютной такой тишине, без подготовки.
From: [identity profile] seashellfreedom.livejournal.com
Однажды я в безлунную ночь на неосвещённой стоянке столкнулся с барсуком. Я до этого не знал, что способен издать такой утробный вскрик. Чуть не рехнулся от неожиданности. Хорошо, что я до этого знал, что к нам повадился барсук воровать припасы. Сработавшая интерпретационная зона мозга спасла мне остальной рассудок. А так бы точно принял мерзкую тварь, метнувшуюся в кусты большой тенью, за порождение тьмы. Барсуки вообще гнусные ублюдки. Лайт-версия россомахи. И размером не меньше. Только что не такие агрессивные хищники, как россомаха, хотя и всеядные. Разбойники, способные разорить все припасы за раз. Как-то грохнули таки одного. Радости было... Матёрый самец, 80 см без учёта хвоста. Барсучатина - самое вкусное мясо из тех, что я ел, а я ел почти любую дичину, что бывает в наших краях.
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
страсти хасподни, вообще.
звери - дикие существа.

(no subject)

Date: 2013-03-14 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
не знаю.
я тут вкрадце написал щас как может быть "лавина".
но эт не то чтоб версия, а просто демонстрация непротиворечивой лавины.
пойду паду спать.

(no subject)

Date: 2013-03-14 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] jhn-d.livejournal.com
Спокойных снов. Да, понятно.

(no subject)

Date: 2013-03-14 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] jhn-d.livejournal.com
Хотя, даже в лесу, и в горах, я бы на первое место поставил ВОДУ. Но с этим мало кто сталкивался. Поэтому, знают только профи.

(no subject)

Date: 2013-03-14 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] jhn-d.livejournal.com
А в городе, например, такой ранжир выживания и обеспечения минимального комфорта существования;
Знать где;
1. Попить.
2. Посрать.
3. Поспать.
4. Поесть.
Дальше всё остальное. Но эти четыре, именно в таком порядке идут. Если вы бомжуете в Китае, например.
Естественно, каждый из этих моментов очень и очень обширен, и подразумевает развёрнутое комментирование.
Edited Date: 2013-03-14 07:53 pm (UTC)

April 2013

S M T W T F S
  12 345 6