(no subject)

Date: 2013-03-16 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-a-k.livejournal.com
упавший наст на палатку соверщшенно необьясняет зачем они убежали на километр вниз...

тоесь надо ще что нибудь придумывать...

(no subject)

Date: 2013-03-16 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
Ну, вообще-то по сохранившимся ко времени прихода поисковиков следам было видно, что они не бежали, а спускались-отступали вниз, ведя (перенося) с собой раненных. Возможно, что ошиблись долиной (вместо лабаза). Буянов предполагает, что все это происходило под воздействием ураганного ветра, от которого на склоне горы было совершенно негде укрыться (тем более, с раненными!), палатка-то разрезана-порвана. Думается, здесь Буянов вполне реалистичен. Если и впрямь ветро-температурный порог был под - 50 градусов (данные о изотерме тех чисел февраля это вроде как подтверждают). К тому же, если они и впрямь думали, что идут к лабазу, где было 50 кг. продуктов и снаряжения, то оставление палатки вполне объясняется.

(no subject)

Date: 2013-03-16 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-a-k.livejournal.com
по следам там совсем не видно что они кого то несли и отступали
и это надо быть на всю бошку шибанутым шоб босиком и раздетыми отсутпать када вот она палатка с лыжами чуть откпать с одеждой и припасами...
это ваще полная фигня...
и главное от чего отступать то?
Edited Date: 2013-03-16 06:17 pm (UTC)

чего отступать то?

Date: 2013-03-16 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
От ураганного ветра укрыться в лесу, что здесь непонятного? А следы были не теми, когда в панике сигают в разные стороны, а цепочка, когда идут вместе. Это не бегство и паника, но именно что отступление, попытка найти укрытие от того же ветра, который на склонах этих гор, по свидетельству манси и других охотников, мог быть просто смертельным. Кстати, перед выходом группы, Дятлова об этом предупреждали, но, похоже, он не внял. Нельзя было ставить палатку на голом склоне, нужно было только в низине, в лесу, с печкой и теплой, а не холодной ночевкой. Лавина-нелавина, но окончательно всех сгубил ветер и мороз. Не вижу оснований считать, что такого рода версия выглядит фантастично. Скорее фантастичны версии с секретным оружием, происками КГБ и прочими зелеными человечками.

(no subject)

Date: 2013-03-16 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
вот именно это абсолютно недостоверно.
начиная с -50 (еще куда ни шло), кончая перепутали право и лево, бросили палатку "в панике", и почесали за 2 км в темноту, толи к лабазу, толи кедру.
это откровенные признаки глубочайшего слабоумия, без шуток.

перепутали право и лево,

Date: 2013-03-16 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
Ну, почему? При шоке и стрессе, урагане-метели, отсутствии видимости (луны вроде не было), без освящения, глубокой-то ночью (да и вряд ли кто возился с компасом-направлением) - отчего ж не перепутать один склон с другим? Меня удивило другое: среди вещей потом найденных в палатке пила и топор вроде фигурируют. Вот уж действительно нужно быть всем в шоке, чтобы не взять тот же топор, а потом ломать сучья с кедра голыми руками. Но опять же не бежали, судя по следам, вроде как спускались... Может, все же думали, что идут к лабазу, где запас снаряжения бы, вероятно, были и топоры с пилами? Не знаю... В общем да, в рамках одной только версии все концы с концами исчерпывающим образом не сходятся.
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com

это невероятное событие.
испугать доусеру может только паранормальное чота.
вепрь с головой шмеля, трех метров росту и синего свечения, или зеленые полупрозрачные гуманоиды из тарелки.
испуг до полной потери соображения приведет только к такому - и правильному - умозаключению.
все _природные_ версии такого массового испуга - бред.
From: [identity profile] victor-a-k.livejournal.com
>испугать доусеру может только паранормальное чота.

ну еще артобстрел и ли чо то похожое типа меторитный дождь напоминающий бомбежку или команда "прапорщик газы" и тут режут палатку, а газы и снаружи и бегут...

>все _природные_ версии такого массового испуга - бред.

не бред но маловероятны и сложны и недоказуемы - метеоритный дождь к примеру...
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com

это тоже может, да.

Специалисты говорят:

Date: 2013-03-16 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
Ложные представления о Лавинах.
- Снежные доски легко распознать — НЕВЕРНО!
- Если давно не было снегопадов, то опасности нет — НЕВЕРНО!
- Когда снега мало, лавин нет — НЕВЕРНО!
- Маленький уклон безопасен — НЕВЕРНО!
- В лесу лавин не бывает — НЕВЕРНО!
- Поздней весной и летом лавин не бывает — НЕВЕРНО!
Нет, снежные доски нелегко распознать!
http://snowavalanche.ru/cgi-bin/index.pl?state=press_end&date=%222012-08-28%2017:04:46%22&news_press=1
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com

естественно нелегко, когда она еще не сошла.
когда сошла происходит лавина.

Re: Специалисты говорят:

Date: 2013-03-17 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] victor-a-k.livejournal.com
ну кто бы спорил...

(no subject)

Date: 2013-03-16 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
Проблема вашей версии в том, что Вы умножили сущности - "два этапа". Версия Буянова в этом смысле всё же стройней, поскольку он обходится одной сущностью - лавиной, всё остальное - следствия этого главного удара. Кстати, почитав разного рода полемику, отметил, что далеко не все специалисты по лавинам опровергают лавинную теорию Буянова. Большинство гляциологов как таковых, которые были приглашены в эту тему, с ним прямо не спорят - напротив, говорят, что лавина, как сдвиг наста, вполне реальная вещь. Кричат, что лавины там не могло быть, в основном те, кто по проблемам лавинной опасности профи не являются.
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com

это не умножили сущности, а одну сущность изложил в правильном порядке.
те нервные телодвижения, которые описывает буянов это сто сущностей и паровоз сзади.
что касается "гляциологов", то я хочу спросить причом ту гляциологи.
если гляциологи среди прочего специалисты- криминалисты по умению разглядеть следы на палатке, то флак им в кокти, я им сочуствую.
доска сойти могла, с этим никто не спорит.
что Вы все время авторитетами тычете? - гляциологи какие-то безымянные.
но буянов все время путается в показаниях, и для своих примеров показывает фотки досок, толщиной метров по 40 в гималаях.
где следы этой доски на палатке?
он все втюхивает что это была ма-а-а-аленкая такая дасочичька, которая взяла и растворилась, напугав 9 чел до смерти.
главная сущность умноженая буяновым сто крат, это что людей, поломанных смертельно еще куда то тащили в пургу, потом эти калеки зачем-то срывали штаны и свитера со своих замерзших друзей.
эта версия за пределами вообще мышления.
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
Я не тычу. Просто размышляю. Гляциологи не безымянные, но вполне конкретные. Если хотите, могу поделиться ссылками и именами, но, вижу, Вам это не надо, будет лишним, поскольку в вашу версию тоже не вписывается.
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
вот эт Вы не правы.
с удовольствием все почитаю.
Вы думаете что я "одержим версией", только потому что ее сочинил вот ту прям на коленке? - да ну.
с удовольствием приму _любую_ - _логично исполненную_ версию.
стройную, логичную, где все укладывается без явных противоречий.
ясную и очевидную, пусть даже сложную, многоходовую, или простейшую - не важно.
я терпеть - просто до чесотки - не могу когда нечно невероятное доказывается чем-то еще более невероятным.
это плодит глупости и умножает количество глупцов.

Немного примеров

From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com - Date: 2013-03-16 07:17 pm (UTC) - Expand

Re: Немного примеров

From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com - Date: 2013-03-16 08:20 pm (UTC) - Expand

Еще пример

Date: 2013-03-16 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
«У нас «доску» сорвали сами ребята, подрезав ее при установке палатки, - вспоминает он. - Ведь она висит буквально на честном слове, а полуметрового слоя «доски» хватает для того, чтобы завалить и проутюжить палатку. «Доска» тогда сошла не вся, только ее обломок. Случилось это, как и на перевале Дятлова, около восьми часов вечера».
В этот вечер, по словам Еремкина, на Урале разыгралась пурга. Сила ветра достигала 25 метров в секунду (Михаил три года проработал на метеостанции и может определить силу ветра визуально). Палатку установили на не очень крутом склоне - всего 25 градусов. Поэтому даже мысли ни у кого не возникло о лавине. Тем более «доска» под ногами вообще никак не ощущается. Ее толщина была всего 30-40 сантиметров. Самая опытная группа не стала прятаться от ветра в скальный карман, куда «залезли» товарищи Еремкина. «Место прямо как западня, - считает Михаил. - Везде сильный ветер со снегом, а мы нашли безветренное место». Когда выровняли площадку для установки палатки, подрезали «доску».
Каждые полчаса из палатки выходили два человека и счищали мокрый снег с проседавшей крыши. Во время очередной «уборки» и сошла лавина. Михаил уцелел только потому, что лежал на краю палатки, а находившаяся рядом Тамара Селиванова встала на корточки и изнутри помогала ребятам встряхивать снег. Когда «доска» поехала, тяжелый пласт снега буквально сел на нее, переломав девушку. Но именно поэтому над Михаилом «доска» повисла и образовался спасший его небольшой воздушный карман. Все остальные погибли от удушья. Двое, что были снаружи, проехали вниз на доске. Усинцев же полностью заутюжило. Погибли ребята из всех трех групп. В стоявшей ниже по склону палатке четверых усинцев, к которым пришли ночевать трое сыктывкарцев, погибли все семь человек. В палатке группы Еремкина погибли шестеро. Любопытно то, что стоявшие всего в пяти метрах от палатки лыжи лавина не задела - после ее схода они так и торчали в снегу нетронутыми.
«Хлопок, треск, и все… - вспоминает он. - Я успел пару раз вздохнуть глубоко, закричать, и все. Ребята сбегали за помощью на станцию Полярный Урал, до которой было всего около 10 километров. Оттуда пришел вездеход. Меня откопали уже в полдень. Нас долго не могли найти, хотя палатка осталась на месте, ее просто прикрыло «доской». Вина лежит на руководителях групп, то есть на мне, так как под моим началом были неопытные ребята. http://www.mskomi.ru/nomer/2006.04.13/3.html

Re: Еще пример

Date: 2013-03-16 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com

Вы не понимате разве, что себе противоречите?
Ну по порядку.
во первых я не отрицаю возможность теоретическую схода доски, хотя на 15 град она равна 0.001% - ну пусть, вероятность имеется, пусть будет.
Но Вы привели пример, где доска похоронила палатку, "заутюжила", итак далее.
тут нет следа.
даже намека на доску, большую или малую.
..
другой пример по снежной лавине - к чему он?
там тож палатка всмятку.

себе противоречите?

Date: 2013-03-16 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
Я здесь не причем. У меня нет своей теории. Версии. Я просто смотрю, какая из версий является менее противоречивой, потому что совсем не противоречивой, видимо, нет. Или, хотите, сходу придумаю свою?
Пожалуйста, к примеру: на палатку дятловцев упал сверху американский шар-зонд (их тогда много запускали) - придавил и т.д. Потом, когда немного потеплело, чуть нагрелся-раздулся и опять улетел (ветром унесло, как вариант). Следов не осталось. Как будет версия, имеет право на существование?

(no subject)

Date: 2013-03-16 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] jhn-d.livejournal.com
Не то, не то, вяловатый народ на форуме. В почтенных сообществах со сложившейся иерархией, подкормили бы тебя сладким хлебушком то, старики.

вяловатый народ на форуме

Date: 2013-03-16 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
мозги иссохлись о массы высказанных гдупостей.
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
http://www.alpklubspb.ru/ass/dyatlov_12.htm

"уклон около 15-23° – вполне достаточный для схода лавины и нанесения компрессионных травм. Толщина снега более 1 м – тоже достаточная. Он обратил внимание, что на обычно подветренном восточном склоне присутствовали снежные надувы в виде сугробов со значительной толщиной (что наблюдал и Шаравин, отметивший наличие снежной выпуклости сугроба в ложбине склона, где стояла палатка). Надувы могли и не образовывать карнизы, но вот местные утолщения снега имелись. Характер следов, оставленных дятловцами, однозначно говорит о том, что структура снежной толщи была внутри очень неоднородной: где-то следы сохранились, а где-то нет. А на каменных грядах и в лесу толщина и структура снега была не такой, как на более крутом склоне выше. По характеру покрова видно, что внутри толщи снега имелись зоны разных уплотнений на разной глубине. То, что эти зоны присутствовали, вполне определенно следует и из графиков температур. Четыре раза за предыдущие три недели происходили резкие скачки температуры. Это всегда приводит к перекристаллизации снега: меняется интенсивность переноса пара внутри снежной толщи, образуются игольчатые кристаллы, глубинная изморозь, слои разрыхления. А поверхностные слои ветер уплотняет и спекает в плотную массу. В результате образуются очень неустойчивые, хрупкие «снежные доски» на слабой подложке глубинной изморози. А в морозную зиму – подложки из зернистого снега-плывуна со слабыми связями между частицами".

From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
тут снова все всмятку.
для снежной лавины 15 град достаточно.
1 м снега - более чем достаточно, можно в два раза меньше - сойдет, если захочет.
для схода доски она почти нулевая.
но я снова спрашиваю - к чему это?
где след доски?
палатка практически стоит на месте.
за три недели просела под снегом, который ее сильно утяжелил - зад просел.
где доска-то?
с нулевой ли вероятностью или стопроцентной - доска где?
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
Гляциолог не я, но Володичева, которая, будучи специалистом, против данной версии Буянова не возражает. У нее и спросите.

доска где?

Date: 2013-03-16 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] az-edinorog.livejournal.com
Кстати, а ее следы разве в тот время (поска тел и т.д.) кто-нибудь искал? Там специалистов по лавинам не было. Туристы-спасатели - да, курсанты да, следователь-прокурор... В отношение лавин все дилетанты. Никто следов доски и не искал специально. А если таких следов не ищут, то их, считай, что и нет.

Re: кто-нибудь искал?

From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com - Date: 2013-03-16 08:39 pm (UTC) - Expand

April 2013

S M T W T F S