ignaty_l: (свобода)
[personal profile] ignaty_l
про фильм долго говорили, долго его рекламировали, вчера, наконец, изволили.
"широким массам".
до сего дня его даже на торрентах не было, прижимала сила авторского права.
вчера показали, вчера посмотрел "на первом", с, блять, гордоном:
"антон тут рядом"
итак, стоит ли ли фильм смотреть? - стоит.
посмотреть там стоит мальчика, мальчик прекрасный, там с ним кадров минут 15.
про остальные 1.5 часа обойдусь без "художественной точки зрения", перечислю прочее.
фильм плохой в первую очередь как история, и это плохая история.
фильм вообще не про мальчика, а про режиссера любовь аргус, про то как она увидела мальчика, прихуела, ну и началось.
началось то самое, что всегда в таких случаях - ряд последовательно бестолковых, сумбурных действий, манипуляций с мальчиком, которые каким-то чудом не привели к трагедии, и сложились в относительно безобидный финал (по крайней мере на сейчас, кажется).
при этом самой бабе упрека нету, она поступила как баба, в таком качестве она оказалась человеком добрым, по крайней мере сама это поняла, ну вот это и не привело каким-то чудом к трагедии.
вот я все заладил: "трагедия, трагедия", может не многие поймут, но весь фильм движение в сторону трагедии ярко блещет в каждом кадре.
просто потому что такие истории не имеют счастливых концов, они могут имеет лишь скоротечные счастливые минуты.
все действия бабы с моей точки зрения как зрителя, вызывают прямо-таки панику.
каждая "глава" этой истории развивается как очевидное движение в сторону трагедии, и закономерно заканчивается трагедией, из которой в следующей "главе" ищется выход, и то, что все это завершается относительно благополучно, следует отнести у чуду, к которому отношения не имеет вообще никто кроме мальчика.
во вторую очередь фильм плохой, оттого что в нет того, о чем заявляется фоном, что тут "показана проблема" и "поднимается проблема".
из фильма ни намеком не понятно в чем проблема, и скверно то, что "широкие массы", посмотрев решат что в проблему тут их художественно ткнули, и можно много всплакнуть.
из фильма следует что проблема в том, что "мальчик не такой", то есть проблема опускается в сильнейший даун, до уровня "проблемы" с геями.
мол, не такие.
и этот, мол, не такой.
из фильма совсем непонятно что не так, и почему редиски, отказывающие от мальчика в заведениях это делают.
абсолютная суходрочка все это мотание по лагерям, интернатам, "светланам" с целью "пристроить".
положительный для мальчика момент только один - встряска.
как во время экскурсии, положительная эмоциональная новизна.
просто мальчик еще не самый глубокий аут, и все эти передвижения с расставаниями, которые очевидно наносят вред, все-таки скоротечны, и мальчик успевает восстановиться.
финал, собственно, как финал, скорее всего и без этих сумбурных телодвижений было бы также, но тогда типа как "не было бы кино".
в фильме прозвучали три правильные мысли, первая мысль про любовь-моркоь, я переведу ее на понятный язык.
такие люди требуют круглосуточного к себе безоговорочного внимания.
да, пусть будет слово "любовь".
такой любви, какой человеческие существа не обладают.
ни единое человеческое существо, живущее на земле.
абсолютная круглосуточная любовь позволяет ауту чувствовать себя - если не счастливым - то по меньшей мере относительно комфортно.
это я говорю не вот в этом сопливом смысле - типа все мы должны любить, и так далее.
требуется физическая и психическая отдача, в десятки раз превышающая того, что требовалась бы, скажем, прикованному церебралу, это как разница в марках топлива, на котором техника поедет.
та интенсивность "ухода", которая достаточна иному инвалиду 1 группы, тут даже не толкнет стартер.
такой человек, который давал вот почти такую круглосуточную любовь в этом фильме появился только один, это некий давид.
я так понял полное выгорание его произошло месяца за два или три, из фильма неясно сколько он продержался.
я думаю после всего этого давиду самому требуется психологическая помощь до конца жизни.
вторая правильная мысль принадлежит какой-то тетке, прозвучала она в самом начале: "а кто сказал, что для него все другие варианты не ад".
эта мысль ткнута как-то невзначай, без акцента, и практически сразу забыта, и картинкой не показана, поэтому я и говорю что в фильме нет проблемы, она не явлена.
вместо ада, показана суходрочка, которой заняты режиссер и бригада.
третья мысль - абсолютно верная - принадлежит старому адвокату: "я не знаю что делать".
из плюсов всей этой истории, остается то, что кино какое-никакое, но снято, почти наверняка ожидается некое появление "друзей антона", и данным, конкретным родителям, может быть, хоть какая помощь откуда-нибудь свалится.

(no subject)

Date: 2013-04-06 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] victor-a-k.livejournal.com
чо то мимо меня прошло

(no subject)

Date: 2013-04-06 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] fedor-vasiljev.livejournal.com
интересно, что после твоей, формально отрицательной рецензии, не посмотреть попоробовать уже невозможно.
недооценивается величие крмтического жанра в современной культуре.

(no subject)

Date: 2013-04-06 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
ну посмотреть, конечно надо.
на антона.
только запастить терпением.
я неск раз порывался выключить.
вообще это антикино, но за это винить никого нельзя.
режиссера меньше всего.
у человека есть такое дурацкое самомнение - пришел-увидел-победил.
вот она по этой колее пошла, встав на нее, а потом все 4 года съемок искала способа с нее сойти.
не сойти не могла в принципе, но сошла без ощутимых потерь для антона, по крайней мере на этой короткой дистанции.

тут не трагический конец только потому что люди во всем этом заняты хоть сколько нибюудь влиятельные.
култур-мултур и прочая интеллигенция.
не будь этого, жопа была бы гарантирована.

формально отрицательной

Date: 2013-04-06 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
она не отрицательная, кстати.
тот вариант когда положительной быть не может просто.
вода в ступе но с благими пожеланиями.
From: [identity profile] fedor-vasiljev.livejournal.com
это тоже - классика жанра, в котором с тобой сегодня даже некого сравнить, пожалуй. если бы вообще существовало то, что можно устойчиво обозначить "культурой современной", твое место было бы в ней уникальным и без тебя она бы не существовала.
похоже на лесть, но лести тут ноль. я тебе очень благодарен за осмысление, которое необходимо, и к которому я сам не способен.
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
спасибо, Федор.

(no subject)

Date: 2013-04-06 06:19 am (UTC)
gennadydobr: (Default)
From: [personal profile] gennadydobr
Есть проблема, во всем мире, и решений простых и легких у нее нет. У нас в Израиле с такими детьми справляются почему–то в основном только религиозные семьи. Светские сдают в специнтернаты. Где есть деньги, уход, персонал, в общем — вполне достойные условия. Но любовь — тлько в семьях. Спасибо за разбор, я смотреть не смог, ушел.

(no subject)

Date: 2013-04-06 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
я досмотрел через силу.

(no subject)

Date: 2013-04-06 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] ilbra.livejournal.com
с оценками картины и бабы согласен практически на 100

а памятная фраза звучала немного иначе: кто сказал, что на земле нет ада?
сказала это психиаторша, и весьма так весомо это прозвучало
тут, имхо, баба как раз и испугалась по-настоящему
в ад она не хотела
страх её остался за кадром
и это содействовало положительной развязке

(no subject)

Date: 2013-04-07 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ignaty-l.livejournal.com
вот я воспринял эту фразу именно как относительно аута.
для него все на земле ад.

(no subject)

Date: 2013-04-06 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] khoron.livejournal.com
я сперва испугался что кино документальное. потому как это непременно "камера всё сделала". и всегда какаято невнятная позиция невиноватого демиурга какбы неучаствующего.
но
, всётаки факт отрицательной динамики
"меня зовут кхан" честнее чтоли (опять же там аспергер).

Весь инет полон восторгов

Date: 2013-04-08 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] august-1953.livejournal.com
Интересно, сколько людей из тех, кто восторгается этими съёмками, называемыми высокохудожественным фильмом , будут делать что-либо для психически больных? Неужели этим людям так понравился больной парень, они увидели в его проявлениях что-то близкое и понятное их душе? И им есть о чём с ним общаться и они готовы проводить с ним время, дружить,выдавать замуж своих дочерей и пр. и пр? Кстати, после этого фильма совершенно непонятно стало чем отличается аутист от дебила, имбецила, идиота? Ясно, что Антон- существо нежиснеспособное, после смерти его отца его будущее всё так же печально, несмотря на бравурный отчёт о том, как "многому научился Антон за это время". И в этом смысле позиция автора иек хорошо разрулившего ситуацию-самообман. Ситуация зависает. Да,у нас в стране большие проблемы с помощью психбольным. А с помощью каким больным у нас нет проблем? Пока не будет достаточного финансирования людей, работающих в области психиатрии-никакие прекраснодушные стоны не решат проблем ухода за больными. Именно ухода, дорогого и бессмысленного, и это надо себе чётко понимать. Это могут позволить себе только богатые страны. И общество должно решить, сколько от своего дохода мы можем отдать на это благое дело средств. И если средств мало-то что мы должны урезать, чтобы Антонам было сытно и комфортно.
А на что собирали деньги во время передачи- вообще не понятно. На содержание папы Антона и его жены, чтобы они не сбежали от больного? Это такое решение предлагает Автор? Так почему бы не платить тем,кто по своей профессии может ухаживать за безнодёжно больными людьми?

April 2013

S M T W T F S
  12 345 6
78 910111213