ignaty_l: (Default)
ignaty_l ([personal profile] ignaty_l) wrote2007-08-17 12:51 pm

о Богородице

Что означает зачатие Девой Марией Бога Слова…? Что сделало Ее способной вместить?

Смотрим на Рай, как на Церковь Божию. Почему люди в раю не вкушали плодов от Древа Жизни, и почему Бог выслал людей из рая, отняв у них возможность – «вкусить плодов»?

В одном из своих небольших соображений я рассматривал Плоды Древа Познания, как плоды Третьего Лица Святой Троицы – Духа Святого. Что плоды Духа и дали людям эту возможность – войти в мир духов, что и произошло с первыми людьми. Что люди, войдя в мир, где до времени идет борьба добра и зла, оказавшись к этому неготовы, приняли в себя «духа рабства, духа нечистоты»,  «жало смерти». «Первородный грех» - опаление всего духовного человеческого состава дьяволом, получившим в человеке доступ к его воле - встроился в само естество человека, оставаясь для него, всеж-таки – чуждым, иноприродным. Сатана захватил в человеке только то, чем является сам по своей природе – дух. Захватил не полностью, но прочно. В естестве стали действовать противоположные силы. Добро и зло. Началась борьба.

Значит плоды Духа  - плоды второго тАинственного райского дерева, были уже зрелы. Да и не могли они быть незрелыми, ибо мир духов был уже свершен.

В то время как человек был еще юн. И плоды Христова Древа  требовали еще созревания вместе с человеком.. И при вкушении плодов Древа Жизни, люди познали бы Бога Слово.

……..

Таинственное Введение младеницы Марии во Святая Святых было первым введением Девы в рай с момента преступления заповеди. И первым не символическим (обозначающим присутствие), а мистическим, реальным вхождением человека в Святая Святых.  Возвращением в Рай Божий.

И так, мне видится следует понимать безгрешность Богородицы. Не так, что была освобождена Она от первородного греха, но - для Нее Одной и Первой было позволено вкусить созревший Плод Древа Жизни. Только смиреннейшему сердцу дано стало это право. И только Деве, завожделевшей Бога сильнее всех человеков, отказавшейся верить всему, что не есть Бог, даже ангельскому миру. Смущавшейся от всего, что не было для Нее желанным Единственно. «Сильнее смерти – любовь».