ignaty_l: (в поисках ...)
ignaty_l ([personal profile] ignaty_l) wrote2008-11-27 08:16 pm

(no subject)

 еще продолжу...

Некоторый, мнящие себя мистиками и просто православными людьми, начнут возражать, что сами видели и читали у св. отцов, что только Бог не материален, и этим отличен от всего творения и от ангелов – тоже.
Отличие Бога от тварных духов в том, что Он беспределен и не ограничен тварной вселенной.  Остальных отличий мы не «знаем», что означает, что наша логика тут бессильна. Во всяком случае – пока.
Ибо все остальное - домыслы, хоть даже и святые…
Человек тоже во многом творец, он творит из подсобного материала, но прежде этого он творит «математическую модель» - идею, наделенную смыслом. Затем воплощает идею, наделяет ее формой, которая бы отражала и реализовывала смысл.

 

***

Энергия это действие, и в самом простом рассмотрении, действие вторично по отношению к материи, привязано в ней. – Нематериальное не может действовать, ибо нечем. Так – в видимом мире.
Но физика, погружаясь в микромир вещества, находит там все меньше материи, и все больше энергии. Материя словно образуется из энергий, рождая новые энергии, более грубые, складываясь из множеств…
По логике физики мир ждет энтропия. Но у метафизики - своя логика.
Если мир весь даже хоть тонко материален, то естественным путем он умрет рано или поздно. По такой версии только «сверхестественным»  вмешательством он способен жить…
В теперяшнем христианстве почти нет места метафизике – прав Джонни. Мир христианской метафизики предстает так, будто он находится на постоянной подзарядке, и у него нет свободного будущего. Будто свобода это «необходимость выбрать Бога».
Это не так.
Мир абсолютно свободен, и мир когда-нибудь в свободе обретет своего Бога, ныне же Бог освобождает мир от рабства.
Духи – тоже совершенно свободные, и  многие из них – очень разумные существа. Они есть большие и сильные и неповоротливые, и прозябающие как растения . Такие существа крутят галактики и рождают звезды. Среди них есть и быстрые,  мобильные, переменчивые и очень способные, творческие.
Было дело – натворили делов некоторые, да, взяли под контроль  вселенную.
Мир не умрет от тепловой смерти, мир вообще не умрет. И в этой и в новой своей жизни, человек должен помочь освободить – ради себя самого – , отбить этот мир от атаки переполнения буфера ложными смыслами, ложных жизней, возвратив миру его первосмысл.
Конечно, мир духов совершенно не материален.
Но духи способны оформлять материю, наделяя ее своими, весьма даже причудливыми и временными творческими смыслами. В этом их свобода. Они – свободны, хоть и многие из них реально злы.

 

 

(прошу прощения, делаю записи, но почти совсем не отвечаю на письма и комментарии, нету, к сожалению, времени)

[identity profile] aleksy-lj.livejournal.com 2008-11-27 06:17 pm (UTC)(link)
Можете ли Вы сказать о различии между грхопадением Адама и "грехопадением" духов?

[identity profile] ignaty-l.livejournal.com 2008-11-27 09:39 pm (UTC)(link)
это разные "падения".
"духи" сотворили свой собственный мир.
а адам в него вляпался.

[identity profile] aleksy-lj.livejournal.com 2008-11-27 10:09 pm (UTC)(link)
Да, разные. Кстати разные ещё и в том, что падение Адамова разбиралось тысячи раз, как только не разбирали. А вот то, другое, как-то слабенько.

[identity profile] elenalev.livejournal.com 2008-11-27 06:25 pm (UTC)(link)
прекрасный сюжет для очередной серии "звездных войн". или лучше "Константина".

[identity profile] ignaty-l.livejournal.com 2008-11-27 09:05 pm (UTC)(link)
ни то ни другое не смотрел, но мне кажца - глубоко богословские мытарства феодоры и бредни про нила мироточивого - куда лучше подходят для таких серьезных весчей.
да, и еще рОссказни брянчанинова про ангелов - самое оно.

[identity profile] elenalev.livejournal.com 2008-11-27 09:25 pm (UTC)(link)
Про мытарства Феодоры и Нила мироточивого ничего не могу сказать - первое прочла с недоумением, второе не знаю.
А Отец Игнатий Брянчанинов - актуален. Кстати, он четко определял понятия, прежде чем о чем-то говорить, и не путал Божий дар с яичницей.

[identity profile] ignaty-l.livejournal.com 2008-11-27 09:35 pm (UTC)(link)
Брянчанинов понятия разжевывал для своих монахов, которым до понятий было как до луны.
всерьез понятия брянчаникова "четкие", с которыми он "определился"... - не напомните работку, где понятийный язык брянчанинова доступен для нас грешных и непонятливых?
и что за понятия?

[identity profile] elenalev.livejournal.com 2008-11-27 09:49 pm (UTC)(link)
Сочинения епископа И. Брянчанинова. Том третий. "Прибавление к "Слову о смерти" (взгляд на мнение западных о духах, аде и рае)".

(no subject)

[identity profile] ignaty-l.livejournal.com - 2008-11-27 22:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ignaty-l.livejournal.com - 2008-11-27 22:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ignaty-l.livejournal.com - 2008-11-27 22:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] davlatov.livejournal.com - 2008-11-27 22:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aleksy-lj.livejournal.com - 2008-11-27 22:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] davlatov.livejournal.com - 2008-11-27 23:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aleksy-lj.livejournal.com - 2008-11-27 23:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lichinych.livejournal.com - 2008-11-27 23:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aleksy-lj.livejournal.com - 2008-11-27 23:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ignaty-l.livejournal.com - 2008-11-28 10:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aleksy-lj.livejournal.com - 2008-11-28 10:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lichinych.livejournal.com - 2008-11-28 19:57 (UTC) - Expand

[identity profile] davlatov.livejournal.com 2008-11-27 10:44 pm (UTC)(link)
Вы не читали Брянчининова! Вы читая, слушали только свой внутренний голос: "это нужно, это важно, это свято". Предложите томик Брянчининова неверующему и он остановится на 10-й стр. А потом дайте настоящую духовную литературу... Вот и вся разница. Даже милейший православный ребе Феофан Затворник резко критиковал Брянчининова...

Джон, твой дом горит!

[identity profile] elenalev.livejournal.com 2008-11-27 11:14 pm (UTC)(link)
сказал ему внутренний голос. Он вусмерть загнал коня, подскакал к своему ранчо. И тут он вспомнил, что его зовут не Джон...
Доктор, когда мне нужно будет лечиться от шизофрении, я запишусь к Вам на прием.
А пока - спокойной ночи.

P.S. Кстати, вот с о. Феофаном Затворником я по многим пунктам не согласная... Его суждения по некоторым пунктам обусловлены, как мне кажется, угрозами и реалиями именно того времени, в которое он писал, и не актуальны для сейчас...

[identity profile] davlatov.livejournal.com 2008-11-27 10:50 pm (UTC)(link)
Позволяя ангелам крутить галактики Вы ставите их в положение личной ответственности. Или они не личности? Мне так кажется более разумно, особенно в контексте "их" грехопадения! И один крутит как надо, а другой фелонит и безобразничает, но не сознательно, а как испорченный мотор.
Иначе какого черта они нам реально не помогают? Какого черта они предсказуемы?

[identity profile] aleksy-lj.livejournal.com 2008-11-27 10:55 pm (UTC)(link)
Тамо природа другая.
У нас у людёв общая, а у них всё не тако.
Не дано нам знать их природу, а потому и меры ответственности.

[identity profile] davlatov.livejournal.com 2008-11-27 11:32 pm (UTC)(link)
да нет - Авва клоник к совершенно классному гностицизму. Это правильно. Если есть Бог должны быть функциональные "полу-Боги". Но как Бога нельзя представлять Дедушкой, так и ангелов нельзя очеловечить. Их личность коммуникативная - когда надо с людьми пообщаться они говорят "Здравствуйте, я архангел такой-то" Но сам в себе он не личность. Так же как Бог "Аз есмь..." только для Моисея, а не по существу запертый на небе скучающий старец...

Здравствуйте, я архангел такой-то

[identity profile] ignaty-l.livejournal.com 2008-11-28 09:50 am (UTC)(link)
пральна.
они "личность" - только в этот момент, когда паспорт показывают.
согласен.
а вообще - очень неоткрытые существа.
прячутся все время.

Re: Здравствуйте, я архангел такой-то

[identity profile] davlatov.livejournal.com 2008-11-28 05:47 pm (UTC)(link)
ага! все не напишу нов. главы Антихриста - там у меня пол десятка разных ангелов...

крутит как надо, а другой

[identity profile] ignaty-l.livejournal.com 2008-11-28 04:47 am (UTC)(link)
я не щитаю что все духи есть непременно те самые православные ангелы и бесы.
их прорва.
и на добрых злых впрямую не делятся пожалуй.
и не все они "личности", хотя с этим словом по отношению к духам вообще проблема.

Re: крутит как надо, а другой

[identity profile] davlatov.livejournal.com 2008-11-28 06:51 am (UTC)(link)
да, проблема... но надо говорить, а то Вас поймут, что некий пацан с рылышками галактику ложкой помешивает

Re: крутит как надо, а другой

[identity profile] ignaty-l.livejournal.com 2008-11-28 09:47 am (UTC)(link)
ну Вы же знаете что "личность" в моем понятии не нечто внутреннее сокрытое, а то что способно раскрыться, обнаружиться.
может в уме раскрыться, может в добре или красоте или еще как...
они не градируются на высший- нисший.
тут велика степень доверия.
Христос с мытарями и блудницами общался как с людьми открытыми.
на блуд :) или на мытарство решится не всякий.
по православному это срывание себя с тормозов, но для многих людей это такая чесность перед собой, хоть и греховная, конечно.

Re: крутит как надо, а другой

[identity profile] jhn-d.livejournal.com 2008-11-28 09:45 pm (UTC)(link)
Я счас препоминаю. Тема то "проповедь монаха бесы", весьма часто встречается. Тока там бесы, монахов обманывают всё время. Фольклёр. В анимацию просится.

Re: крутит как надо, а другой

[identity profile] jhn-d.livejournal.com 2008-11-28 09:44 pm (UTC)(link)
Не делятся, не делятся. И не православные. И вот что ещё:
Что это за бляха-муха, "ангел, сотворённый православным", кто такой? А потом от православия отпавший. Тогда должны быть среди отпавших "просто раскольники" и "злостные еретики", а из последних возможно атеисты. Ещё, наверное, "вновь обратившиеся" есть. По логике Проповедников и Брянчаниновых.
Ну полный ступор.

Re: ангел, сотворённый православным

[identity profile] ignaty-l.livejournal.com 2008-11-28 11:42 pm (UTC)(link)
ангелология ваще улет в церкви.
даж демонология хоть как терпима.
поскоку пугает изрядно, тоись цели добивается.
а ангелы "добрые" ваще не рыба ни мясо

Re: ангел, сотворённый православным

[identity profile] jhn-d.livejournal.com 2008-11-29 04:10 pm (UTC)(link)
Да демонология то чо. Вещь элементарная. Простая. Я воне скока общался с ими. Знаю природу. А с ангелами и нейтральными разобраться трудно. Слишком много видов.
Откуда монаху-дебилу о тех и иных знать. Ну о демонах, разве что если бухал там сильно до монашества. А они ведть дураки девственностью непотярянной кичаться. Детский сад вообщем. Неучи.

Самое само.Лосев.

[identity profile] kirill-s75.livejournal.com 2008-11-28 07:56 am (UTC)(link)
http://psylib.org.ua/books/losew04/index.htm
Очень интересная книжка.Может пригодиться:)))

Re: Самое само.Лосев.

[identity profile] ignaty-l.livejournal.com 2008-11-28 10:22 am (UTC)(link)
спасибо, Кирилл.
но я уже не могу лосева читать, пройденный этап :)
у него много неверных на мой взгляд предпосылок.

пройденный этап

[identity profile] kirill-s75.livejournal.com 2008-11-28 11:39 am (UTC)(link)
Да ,именно,логический поиск истины не всегда приводит к Истине.Об этом я и говорил.
На самом деле:что есть Истина?Пилат наверно интересовался философией и не нашел ответа у философов.

Ваш взгляд немного субъективен:у вас есть собственное миропонимание,логическая структура,построенная в основном на чтении Нового Завета.
Но кто может ручаться,что она верная?
Лосевская неверна с вашей точки зрения.
А какова она на самом деле?И какова ваша на самом деле?Или мои рассуждения?
Насколько они истинны?
Только опытно это можно узнать,через соединение с Богом,через исполнение Его воли.Слова затертые уже до дыр.Но они истинны на мой взгляд.
Именно искать соединения,уподобление Богу,явленное Христом,а не ощущений духовных.
Вообще мне кажется,что соединение с Богом-весьма прозаично и нет тут никакой таинственной и возвышенной мистики.
Все эти ощущения,которые превыше всех человеческих чувствований,описанные в Новом Завете у апостолов:был восхищен на небо,сладость неизреченная....все это не цель.Это следствия главной цели:достижение единения моей воли и Божией через выполнение заповедей Его.
Цель:заповеди,а ощущения-только следствия.У нас в православии все наоборот:стремление к ощущениям и это признак соединения с Богом.

А соображения и умствования на мой взгляд приводят к тому же в итоге:
начинаешь понимать,что головой бьешься об стену и хочешь ее пробить(или успокаиваешься в собственных фантазиях),а надо жить,а не рассуждать о жизни.

Что вы Мне говорите:Господи,Господи,и не делаете того,что Я говорю.
Кто его называл Господом?Ученики конечно,не фарисеи же:)))

Можно молиться,взывать,чувствовать огромную любовь к Нему,рассуждать,богословствовать и не делать при этом того,что Он говорит нам.Просто элементарно не делать.Я не делаю например,зато размышляю :а как,а что?
Но все ответы на поверхности:исполняй заповеди.
Все узнаешь если будешь исполнять.
Вот в этом я абсолютно уверен:)))