С этим текстом - Мк. 4; 12 – имеется одна историческая странность. За его инопрочтение, вплоть до желания изменить, ратуют те, для кого Писание незыблимо в каждой букве. Не буду сейчас пытаться поднять все эти ратования, совершаемые полунамеками на то, что не всё, однако, в Писании дошло до нас в полной сохранности, что есть, дескать, кое какие искажения… Обычно эти слова: «и прощены будут им грехи» - просто игнорируются, как, например, в толковой Библии Лопухина.
«
вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи» Собственно смысл понятен совершенно, но господствующая еретическая христология не справляется с этим текстом, отправляя его в игнор. Внешних невозможно напрячь тайнами Царствия, так что вера их должна быть максимально доступной для разумения. В притчах, простых примерах, сравнениях.
Христос и апостолам-то ничего в данной притче таинственного не разъясняет. В общем – разжевывает,
добавляя в конце: «
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит! …
замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим», то есть учит их слушать. И мерить мерой. Что толку грузить народ Паламой, когда он и притчи-то не секет? От народа
даже и
обращения ждать не приходится. Ну что поделаешь – с неразумеющих спросу нет. Другой спрос с вероучителей: «
если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». Итак, внешним грехи прощаются и за то, что просто тянутся к разумению. Не дано – и не надо. Грехи им все равно будут прощены. А вот с тех, кто паразитировать попытается на «малых сих», давая им законы неподъемные – с тех спрос: «
какою мерою мерите, такою отмерено будет вам». Народ приходит освободиться от своих тяжестей, выбирает время пойти послушать, нифига не понимает, и не обращается в общем-то... Но приходит монах со своей
мерой, и быстренько совершает обращение.