Nov. 9th, 2009

ignaty_l: (Default)

В ресторане я был один раз в жизни в далеком восемьдесяткакомто, наверно пятом или шестом. "Ресторан" для  меня, поэтому, слово внешнее, но внешне же и обозначащее то, как хочет русский человек отдохнуть, расслабиться. Не, я еще, правда, пару раз  был в пивных, где ты не сам себя удовлетворяешь с помощью автомата обслуживанием, а делает это человек посторонний, называемый официантом. Но вроде это были кафе, а не ресторан, разница, как я понял, в общем поведении, и наличии живой музыки. Вот именно благодаря живой музыке я и попал в ресторан. Живую музыку в том ресторане обеспечивал мой очень хороший приятель своим тенором. Пением яблоков на снегу, и по заказу даже мог закосить под яна гилана за пять рублей, если кому то хотелось отличиться в своем кругу хорошим знанием репертуара зарубежной эстрады.. Не, не то, чтобы он там был прописан напостоянке.  Как говорится - вызывали. В сводное от учобы и отлынивание от работ время. Уговорили, короче, меня нарушить традицию, хотя я до последнего был за то, чтобы пить как всегда в подъезде. Ну тут, в общем, совпало. Хорошее пение и погода, естественно, гадкая. Обычно в таких случаях подъезд, реже - просто пивная, еще реже - дома у кого-нибудь, чьи домашние отошли уже от прошлого шока; но тут уж расслабились все, захотелось по человечески. И так я впервые в жизни угодил в ресторан, против своей воли. Очередь в заведение была как в Пушкинский в дни завоза туда репродукций Дали годом-двумя спустя, но в отличии от жаждущих глянуть что за такой  Дали - не двигалась. Потому что все пришли, заранее предполагая, что до закрытия не выйдут, да и с закрытием не факт что по своей воле и на своих двоих. Ну мы попали без очереди, так как были «друзья солиста».

Из пищи было только два блюда. Что-то типа птицы, и что-то типа водки, причом водку было положено держать под столом в бутылке, а птицу на столе в тарелке. Время было такое – борьбы с водкой. Добывалась она еще труднее чем птица, так что в ресторане было положено чувствовать себя как люди. Мне никогда такой разврат и расслабуха во время священнодействия не нравились, но я смирялся и слушал про яблоки. И ел редкую птицу, и пил дефицитную водку не из горла. Мои скромные наблюдения довели меня до вывода..  Ресторан предназначен для  пробуждения в себе национального чувства, как оно должно быть паидеи. То есть – как себя человек пытается идентифицировать «народно».

И вот тут хочется снова о народе. Второе мое наблюдение и вывод уже недавние..: Часто, часто приходится слышать мнения народа о самом себе. Рабская натура у русского человека. Все время с мечтами о сильной руке… Рабская натура…

Уговаривает ли сам себя народ, что он такой дурак? Я вроде не заметил. Все это мнения, в основном, людей просвещенных. О народе. Сам народ ведет себя совершенно иначе. Даже во время крепостного права куча народа смывалась и побегла куда подальше. Да и революция произошла – как бы не стонали абиженые – канфетка, а не революция. Абидели по полной и надолго, как и надо было, ибо нефик. Ну и «пугачофщина» - тоже ништяк. Где такое еще? Да нигде так здорово, штоп. Поддали угнетателям трудавого народа. Ну а так народ, в основном, глумится. И глумясь – доглумляется до мимикрического самообмана, вхождения в образ. Делать, в общем, нечего, прикидываться тем, каким хочет видеть тебя прислужник империализма – просвещенная прослойка. Прослойка считает, что народу положено есть курей с водкой из под стола – будем жрать так. Можно даже наоборот – водка сверху – кури снизу, если кури в запрет пойдут, лишь бы прослойка считала себя умной и все в народе понимающей, нам пох. Пасемся, мирные народы, нас не разбудит чести клич. Кличите сами ся.

Ближе к полуночи, когда все уже наелись курей, а добавки было ждать бесполезно, ибо куры были выделены под стулья (их количество, а не то, чтоб рядом с водкой), а водку тоже перестали продавать так, чтоб никто не заметил, то есть – утратился шарм конспирации от верховной власти и, следовательно, протест был выражен, и властью, как всегда, не замечен, началось время съема. Я так понял – всем находящимся было положено просто кого-нибуть снять. Чем все и занимались довольно хаотично, и почти без азарта, под яблоки на снегу и трансглассацию зарубежной эстрады, в частности – яна гилана. Считая себя при исполнении – «друзья солиста» - мы вели себя высоконравственно, и снять себя не дали никаму. Кур, правда, доели, назло правительству, и водку – тоже не оставили любопытным оперАм. Так мы – народ – страну и просрали, и просрем еще много раз в будущем. Потому что нам пофик.

С тех пор я в ресторане больше не был.

Page generated Jul. 12th, 2025 07:13 am
Powered by Dreamwidth Studios