(no subject)
May. 9th, 2008 11:27 pmКакая-то передышка сейчас. Странная. Христианство устаканилось как цивилизационная модель и иным быть уже не желает. Цивилизация постепенно отторгает от себя христианство, но не отказывается называться христианской. Цивилизацией называю господствующую суперкультурную среду, а она сейчас одна : «пять пали, один есть, а другой еще не пришел» - со времен Рима, шестого зверя, мир еще никогда не был так устремлен к эклектике – смешению и однообразию. Со времен последней великой ойкумены не было еще такого культурного холуйства как ныне.
Сегодня попытался посмотреть несколько новосделанных фильмов про войну – тошнота какая-то. Цивилизация съедает культуры, какими бы они не были тоталитарными, со скоростью вспыхнувшей страсти.
Так вот смешение достигнуто не без помощи христианства. Его госверсий. ХХ век окончательно отделил «церковь от государства», мир сей признал брак несчастным и дал разводную. Однако симбиоз остался… Ницше искренне возмущался этой христианской закваской, которую получила цивилизация. Цивилизация, мол, стала деградировать. Это неправда. Деградировать стало христианство. Цивилизация как раз очухалась. Окрепла, возросла и научилась лицемерить от имени Бога. Великий понтифик формально признал, что есть кесарь всех кесарей, а великий понтифик лишь его правая рука, равная пылинке-былинке.
Передышка какая-то сейчас очень странная. После всех кошмаров начала-середины ХХ века «христианский мир» стал экспортировать себя как шоу, которое не должно прекращаться. Если шоу прекратится – наступит конец. Христиане стали толерантны и научились цивилизованно критиковать своего кесаря. Они тоже понимают что шоу должно продолжаться. Иначе наступит конец…
Кесарь на шоу, дающий шоу – надежная гарантия того, что он не встанет с ложи и не пустит легионы на три буквы хорошего слова – мир.