(no subject)
Dec. 25th, 2008 06:54 pmГрех это уклонение, промах.
Грешить, значит уклоняться.
«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах (amartiais) ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».
Ну да, в помыслах, безусловно. Блудных и тайноядения, каких же еще…
Научившись пугаться в себе комариного писка, «уклоняющего» от созерцания своих грез, христиане вышли на дорогу, уклоняющую в главном – в предназначении. Не отклоняясь от общего уклонения, широкой магистралью, большим караваном, глотая своих носящих…
«Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Раньше евреи хоть варианты предполагали. Это сейчас любая пагуба по абстрактным «грехам нашим» - блудным помыслам и тайноядению - накопившимся для того «чтоб хаспоть нас за шкирку и в хавно, в хавно, смиряйся, смиряйся», как батюшки учить любят, - она всегда по сценарию всеми изученному. Враг не дремлет, ждет греха, чтоб укорениться, откуда «гнев Божий» его тотчас вышибает с сотнями тысяч грешников. Ну, в общем, правы по большому счету, что по «нашим грехам». Учение о смерти поет оду смерти, и смертью кончает: «кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен».
Не согрешил никто, но дела Божии явятся на нем. Какие дела? Фокус- покус, чтоб уверовали? Был по учению старцев жертвой греха, и вдруг прозрел. За что такая обида старцам? Ну старцы выкрутились, мол редкий, исключительный случай, специально для демонстрации силы Божией грешникам. Вот, мол, что может авансом сделать. Ну до ближайшего греха, а потом гнев опять срубит.
«Приходит ночь, когда никто не может делать» - ночь пришла. Ио. 9.4 правильно читается так: «надлежит, чтобы мы делали дела, пославшего Меня пока есть день». Это действительно редкий случай, когда Бог так полноценно пребывал в мире в Одном. Бог пребывает и должен пребывать в нас. Сложение всех вместе дает и полноту и святость в мире.