(no subject)
Apr. 29th, 2009 12:38 amВообще древние Таинства приобщения к народной религии должны сохраняться, и если меняться, то желательно не сильно и не резко.
Ну то есть понимать их как вхождение в народную веру, в веру предков- христиан.
Крещение младенцев акт неосознанный самим малым, и не часто даже осознан близкими.
Требовать от человека, чтоб он в 20 лет был «гражданином церкви»- если он и ни сном не духом, значит – насиловать «крещеного».
Какой он, нафик, крещеный?
Ну если без формализма – никакой.
Ну на «папромыслу» можно свалить, но ни один православный не знает что такое промысил.
Наболтать может, но связно – не, не получится.
Значит такие «таинства» следует понимать как приобщение к христианству извода народного.
Ну большинство так сейчас и понимают, чо скрывать.
Даже катехизация идет часто по принцыпу – так предки верили и жили благочестиво, не то что щас. Плюс – все беды наши оттого, что веру отцов похерили.
Можно долго гнать дурку, что у нас крестятся «во Христа» неофиты, но на деле это вообще не так.
Ну то есть крестятся, конечно, на первом порыве, но это сдувается почти сразу.
В Патерик, в Брянчанинова – крестются.
В Аполлоса, в Кифу, но во Христа – формально на словах.
Надо понимать что Церковь сейчас это институт выражения христианства, как оно понимается в народе. То есть – усредненного, универсального. Для общих, так сказать, нужд гуманизации. Не для того, чтобы знать тайны Царствия – про них ни народ, ни старцы народные, ни святые народные, и уже тем более ни народные епископы – мало что даже пытаются думать, а если думают, то надумывают всякую дребедень. Пусть она таким инстиутом пока и остается: «так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи». С налетом густой махровости, защищающей народные мозги от тайн Царствия. Это – нормально. Нефик крышу людЯм сносить. Поэтому еще реформы направленные в приказном порядке конкретно на снижение уровня благочестия будут вредны. Ну народ подумает что «теперь все мождна» - и чо будет? – Хрень получитса.
Если уж хотят приказывать и реформироваться, то самое простое – раздать попам инструкции как себя вести. Ну ведь была же настольная книга священнослужителя. Там, если ее слушаться – ваще все что происходит сейчас – придурь приглубокая. Во ЕленаЛев иногда своего духовника могучего цитирует, который явно усвоил азы этой писанины. Неплохая, межпрочим, книга. От заставить попов все это выполнять – ну просто – выполнять. И контролировать выполнение – никаких реформ не надо будет. И в запрет на пару месяцев за невыполнение. Ну кто читал – помнит же. Там паседьмой у бап не велено допросы вести (не рекомендуется настоятельно). Про помыслы – ваще. ОтрокОф – тож до 17 -18 лет ничо не спрашивать, тока чо сам скажет. Поститься до 18 ваще не требовать. Ну неплохое руководство-то. Гуманное щитаю. Вот такую книженцию страниц на стописят, штоп и дурни прочли- осилили за месячишко, и умникам не обидно было, что формат для них мелкий, брощюрный, аскарбительно выглядет. Ну мождна цытат редких накидать для внушительности как всегда. И народную религию хранить в благочестии и чистате. Ну а тем, кому тайны Царствия захочется – такие всегда были. Под таких институт не создать. Но «заразительные примеры» нормального сосуществования христианства и его облегченного народного варианта – они должны быть. Патихоньку, конечно, надо им перестать жрать людей, но на благочестие посягать – неправильно будет !
Само же христианство это всегда персональный выбор. Это крещение – погружение – уже в саму ткань смыслов. Оно, конечно, требует согласия. Чтобы исполнить всякую правду. В любой форме. И народной – тоже. Коллективное бессознательное должно стремиться к своему сознательному.. Через крещение, конечно. Тем более еще, что незамысловатая народная вера часто куда глубже, богаче, интереснее, содержательней и колоритнее, нежели ее вариации в головах апчитавшихся Брянчанинова, Кураева, или Затворника умников. Потому что призывающие к почтитанию предания вот эти товарищи, просто неведомо штоля для себя – создают совершенно другое, супермодернистское предание, пряча свой модернизм за отдавание предению чести. Ибо вот кто такие Брянчанинов, Затворник и Оптинские? – Это та же самая реформа, практическая и эстетическая –ну натуральный поп-арт - внедряемая совершенно неуправляемо и непросчитываемо, стихийно, но - насильно. То есть – Церковь у нас постоянно реформируется, видима и невидима, но тока видимые уродливые исправления уже фактически всершившихся реформ – тока усугубляют деградацию.