Apr. 7th, 2010

ignaty_l: (Default)

Ну что, как говорится…  – начнем?

Начнем.

Быть христианству или не быть – вопрос не праздный. Не, по традиции, как традиция – быть, конечно. Куда они денутся, те, кого дракон не сожрет. Будут жить и мыслить и святиться. Христос высказал, две, на первый взгляд, противоречащие друг другу мысли: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» и «будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое». То есть – о чем речь? – как только некая группа людей будет увидена драконом как христианская – она будет уничтожаться немедля. Христианизированные скопища – это пожалуйста, этого дофига. А вот так, чтобы церковь начала свое дело строительства из себя нового общества – такое почти невозможно. Почти…

Понятно, что молиться, поститься, слушать и пр. – это приветствуется. Как христиане начали молиться и поститься, дракон их тотчас оставил в покое.  

Новое общество это как? Отцы про хилиазм, дрожа и писаясь от вида дракона, велели даже не думать. Ну пусть не думают, что мы думаем, ибо мы и не думаем. Нам их хилиазм в ихней териминологии задаром не спекся. Как реально создать социум, который не отбивался бы от дьявола намоленными иконами и святой водой, а реально мог существовать, имея мир сей за скобками? Ну вот так – нет его власти. Она есть,  конечно, но это просто ад. Все, что вне Христова Царства – все это земной филиал ада. Все понимают, что тут то и должно начаться цапанье и пещеры. Как всегда по кругу ада, короче. Но это задача поставлена Христом. Можно считать, что она выполняется пермантно. Только всех заглушат – рОдится где-нибудь один другой – парочка дурачков, и косят под святых по меркам официоза.  Сеют семя. Ну а остальные купола золотят, и ходят на могилки дурачков получать исцеления.

Итак – фрагментарно церковь существует. Во всех конфессиях. Но как рассеянная пшеница. Но реально ли сделать так, чтобы Церковь – вот в таком виде существующая - каждый раз не вырубалась на корню. Есть ли в христианизированном мире для этого задел?

Тяжелую вещь скажу.. – В православной Церкви – похоже что  нет этого задела. Пустая бочка. Рассохшаяся. Что не лей, все из щелей выйдет. Хотя шанс имеется. Но рассматривать сейчас «православный шанс» не стану, уже достаточно сказал раньше.

А вот в католичестве – есть. Не в качестве готовой модели, а в качестве того самого задела. И очень интересно было бы порассуждать о возможности всему христианству воспользоваться шансом, который на сегодняшний момент может предоставить, пожалуй, только – Ватикан.

Начнем, значит..

Ватикан имеет статус государства. Хрен с ним – не очень красиво звучит для христианского уха, но христиане в основном ушами хлопают, поэтому не до красоты.

Ватикан. Государство.

Смотрите как интересно. Сейчас оно, без сомнения, драконом контролируется.  Но по драконьим даже законам оно вполне легально. В православии это в принципе невозможно. Музеи впарить Церкви – это расейский дракон мигом. Только раскрывай карман и лови. А вот поставить вопрос о создании государства – пришьют сразу на этапе оформления идеи. Хотя нынешним лаптям могут и дать какую нибудь «аренду», но мы этот вопрос сейчас рассматривать не будем.

Итак – наличие христианского государства – это важно. Единственно, чтобы оно не скурвилось. Чтобы оно за своих подданных не молилось до посинения – во всяком случае – не только бы молилось, но как только замечало бы подергивание драконьего хвоста – могло бы, как Георгий Победоносец – обрубать ему лишние ноги от головы. Это вполне реально, и шанс христианам объединиться – есть. Ибо мир совершенно сатанеет, и никакой управы на дракона нет.

У Ватикана больше недостатков, чем достоинств, но достоинство стоит того, чтобы на него обратить особое внимание. Нет, это не так как у нас: «мы в дела церкви не лезем». Ага, не лезут они, зачем им, когда их под ручку заводят.

Итак – реально ли иметь на земле подданство Христова Царства и иметь земную его опору? Я полагаю – реально. Рисковано, но реально. Иметь неподконтрольное миру сему государство – возможно.

Да, сейчас его нет, есть задел, как мы уже отметили. Задел можно по всякому использовать – можно превратить вообще в чудовище. Однако в католичестве совершаются хоть какие подвижки к более глубокой христианизации общества. В православии - в России по крайней мере - как я наблюдаю, пока идет устойчивый процесс деградации.

Соблазн ли это - иметь свое государство? Все может быть или стать соблазном.  Если это всего лишь очередное государство, объявившее себя ни с того ни с сего – «духовным центром» - то это крах. Но всякую вещь можно иметь как неимеющий. Строить тут «хилиазм» идея глупейшая, но иметь антигосударство – правильно, даже не живя в нем, а имея его своей опорой и образцом. И защитой, конечно.

Но такое государство должно иметь, не законодательство, конечно, своей основой, а притягивающее к себе метафизическое знание.  Веру, но не в пустоту. Веру, оформленную не в твердолобых и почти ничего не говорящих сырцах, называемых «догматами церкви», а конкретное и ясное, и  - честное вероучение.

ignaty_l: (Default)

Продолжу..

Итак, чтобы в христианском обществе не возникало бюрократического аппарата, то, чему научил Христос должно быть поставлено с головы на ноги. В первую очередь на доктринальном уровне должно быть определено отношение к миру сему.  Данное мироустройство, мироправление – есть директория ада: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» - тут о бесах чтоль сказано, которых надо отгонять хранением помыслов? Речь идет о борьбе с самим принципом власти, инспирированной адом, питаемой адом. Не против имяреков, кровью и плотью выражаемых, а против злобы века сего. СЕГО – напоминаю. Христианам надо перестать блаженствовать и соображать, какая форма власти для их проживания наиболее пригодна. Помогает дожить до Царствия Небесного в более менее сносных условиях. Да, избрать лучшее – правильно. Но недостаточно. Для себя можно избрать лучшее, неизвестно, чем твой выбор обернется для твоих внуков. Мир текуч и непостоянен. Ядро ада тоже перемещается. Сегодня оно в России, завтра оно в Америке.  В конце- концов за этот мир есть смысл бороться и ради тех, кто еще не родился. В этом мире мы начинаем жить – все начинают свою жизнь – тут. В прицеле этой директории ада. Травка, муравка, кузнечики, кыцки – все это хорошо, красиво, волшебно, порхает и множится, но адская машина перемалывает даже местообитание кысок, не говоря уже о том, что бытие человека определяет такое сознание, что впору мечтать родиться кыцкой.

Церкви, общины – начало христианского мира. Их существование сегодняшнее возможно только благодаря тому, что они находятся в рамках закона. Что такое закон – мы знаем. Уже об этом писал – повторюсь. Закон не любит поругания, пре-ступления его. Переступить закон – нельзя. И не важно – в какую сторону ты его переступишь. Все переступающие предпочитали прятаться в лесах. И святые и разбойники. Преступающий закон – будет причтен к разбойникам. Основное содержание закона – не конституция. Основное содержание – власть всегда права. Иоанн лишился головы, потому что преступил закон. Нет, не тот, что на бумаге. Чего он пристал к Ироду с этой женой Филиппа? – Пустяки. Но Иоанн укорял власть, что она беспредельничает. Именно – власть, не бегал же он с укорениями за всеми блядями израэлевыми. И Христос пре-ступил неписанный закон – имеющий  власть – всегда прав.

Ни  одна христианская община на сегодня выйти из рамок закона не может. Ну да, пожалуйста, молитесь в отведенных местах, богословствуйте о  том, что Троица лучше Двоицы – все это полезно для развития общества, упражнения его ума, занимайтесь благотворительностью своей,  наконец.  Но посягнуть на справедливость мироустройства вы не можете. Только в общих чертах, со скорбью в голосе, с вердиктом об общем грехе. Он такой общий, что разницы нет. Можно, правда, поругать соседское мироустройство. Но всячески способствовать власти, в его попытках наладить жизнь общества – приветствуется.

В предыдущей записи, содержание которой, как заметил, не все одинаково поняли, высказался о том, что христианство должно строить общество Царства так, словно государства вообще нет. Именно в построении общества церковь государству вообще не союзник, не помощник – никто. Законы государства – не наши законы. Мы – по слову Павла – вне закона.  А раз мы вне закона, то находясь в рамках государства, мы будем вырезаны как кролики, пока кто-нибудь очередной не поймет за маревом изжеванных пустых слов то, о чем говорил Христос. То есть – любая современная церковь обречена подражать власти. И в законе и в беззаконии, потому что живет по законам государства, закон и беззаконие одинаково распределяющего. Среди приближенных – беззаконие. Среди отдаленных – закон. Не секрет же для нас, что законы пишутся не для власти.

На этом следует остановиться. Законы пишутся не для власти. Она – вне закона бумажного, но в законе мироустройства. Это довольно изощренный закон, но понять его содержание труда не составляет.

Продолжу попозже…

Page generated Sep. 4th, 2025 02:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios