Материя это и философский и богословский соблазн, претыкание. Её бытование и в философии, и в богословии определяется как безжизненное и хаотичное. Ведь – скажем правду – «голая материя» есть синоним смерти. В богословском понимании, материя какое то промежуточное звено между Богом и жизнью, словно Бог сначала накидал немеряно мёртвого хламу, а потом стал лепить из него жизнь на отдельно взятой планете.
Отсюда и странная формулировка о творении Богом мира «из ничего», названная «богооткровенной», дабы усилить бессмысленность. То есть – хлам взялся ниоткуда, просто – бжжжжик – и возник. Понятно, что «богооткровение» пыталось представить Бога не демиургом, как всегда опираясь на проверенную апофатику. «Из ничего» - апофатика ведь, ни о чем, как всякая апофатика, не говорящая. Ну все равно что собаку определить – «не лосось», и довольно, «богооткровение» получено, и гарантировано работает. И главное – не придерешься. Ведь не лосось же…
То есть – имеем что: Бог творит все мёртвое, а потом вдыхает жизнь в отдельные элементы. Собственно – теистический материализм, это следует назвать. Вынимание «из ниоткуда» грандиоза мироздания, ради того, чтоб звёздочки небо украшали.