Sep. 27th, 2008

ignaty_l: (в поисках ...)

Не-не-не…. Я опять не согласен с Давлатовым. Сейчас растолкую. Ну насчет «естественности» благих жертвенных поступков. Вот отсюда продолжаю.

Человеческое естество, будучи по факту сотворения и происхождения благим, не терпит над собою никакого насилия. И со стороны добра, кстати, тоже. Естество человека, как и любой зверушки, совершенно нейтрально по отношению что к  добру, что ко злу. И дух тоже, надо сказать, почти нейтрален. Если б его не царапало, не задевало зло – он и не знал бы что это такое. На нашем языке это звучит как – дискомфорт. Так вот- что душе, что телу дискомфорта не хочется. Духу тоже не хочется, но дух имеет прямой контакт со злом. Естеству человеческому в принципе все равно, кто ему предлагает комфорт. Только духу не совсем все равно. Духу более менее понятно, что он оккупирован. Он готов отдаться тому комфорту, который предлагает мир сей. Собственно – поклониться сатане. Если б не совесть – отдавался бы запросто. Совесть есть голос Бога, через «имя первое», через логос, через напоминание призвание человека, зовущий к Нему.  

Я вот не понимаю той бодрости, с какой люди говорят о «естественности» всякой жертвы. Видать мнят себя перед редким каким выбором, как в америкозких киношках. Надо спасти человека – прыг в огнь – спас. Фигня все это. Предлагаю иную ситуацию. Ежедневная работа на угольных рудниках. Теща без ног, жена сгнила на этих рудниках, дети постоянно болеют. 9 часов надо отработать смену, потом доковылять домой, всех накормить, тещу на каталку – час на прогулку по склону отвала. Детей не забыть помыть и проверить уроки. Это по минимуму.  «На себя» остается пол-часа времени прочесть заголовки любимой газеты «Правда» и глянуть в телике новости. Да, и не забыть помыть посуду, «естественно». Если в этот режим вторгается еще что-то непредвиденное – то это уже сверх- усилие. Короче, если кто говорит, что все это для человека естественно, то он нифига, знач, в жизни не понимает. Боле менее утрясшийся в быте евро-американской цивилизации человек, может трепаться о жертвенности и ея естественности, только не имея перед глазами этой «естественности». Ежедневной. Шакья Муни тоже прожил в заповеднике всю жизнь и не видел зла. Так по легенде. Нынешняя евро цивилизация тоже идет к тому же. В городе выходит из строя подстанция и целый город  добрейших людей усмиряется только тем, что людей запирают на стадионе. Чтоб они друг-другу бошки не поотрывали и не съели ненароком. До этого они могут сколько угодно рассуждать о жертвенности и любви. И даже считать себя переносчиками любви. Да, живя в заповеднике, где в кормушках лежит – добро цветет ярким цветом. И любовь тоже.

Естеству совершенно безразлично добро. Добро как выбор духа. Оно его насилует. Кто скажет что – нет, тот обманывает себя. Физически и душевно человек устает так быстро, что ему совершенно все равно – добро или зло подаст ему глоток воды. И даст выспаться. Да, для естества совершенно неестественно отдать воду другому и позволить умереть или мучаться самому. Так же для естества неестественно преодолеть свою усталость и выполнить нужную для помощи другого работу, вместо того, чтоб рухнуть спать. Когда подобный выбор происходит редко и посильно – человек мнит себя жертвенным. Когда это происходит ежедневно, и надо каждый раз подавлять свое раздражение и выполнять «естественное» - евро-америкозкий тип гуманоида, мгновенно показывает свою неспособность ни жертвовать, ни любить. Цивилизация – итог компромисса с миром. Первым христианам это было понятно. Она – продукт  соглашательства. Это совершенно очевидно. Не значит, что на цивилизацию надо катить бочку. Но для христиан она никак не может быть союзникам. Ни при каких. Врагом – тоже нет. Но и союзничать тут не с чем. Цивилизация это равнодушное существо. Временное. Самодовольное. Она сменяется другим равнодушным временным существом и благодушна пока ей комфортно. Она нейтральна, и нейтральность ее – предательская.

ignaty_l: (в поисках ...)

Не хотел я на эту тему.

Ну точнее – давно хотел, но все откладывал, откладывал…

Не хотел обижать созерцателей. Путь, думал, делают вид что созерцают. Созерцают типа, толкуют типа, что насозецали. Поскольку по натуре своей хочут считаться мистеками, поэтами, да и вообще обращающими внимание на все таинственное, то по всякой подходящей ситуации отрабатывают свое понимание таинственного во всякой его духовной глубине.

Я люблю духовных людей.

Гвозди бы делать из этих людей. Материал в сам раз.

Ну вот сидят мужики на работе, играют мирно себе в лото. И пьют мате с лимоном, допустим. Один деловой говорит – надо еще успеть в подвале 28 дома успеть заглушку на спускник вкрутить. А то под ногами мокро. Уже два месяца хочу вкрутить – все недосуг. То лото, то домино. То вдруг отпуск случайно. Короче – постоянно занят. Ну вот только деловой этот чрезмерно товарищь решается на поступок, вылетает в сию минуту кукушка из будильника и кукарекает четыре раза. Ну то есть в пятницу в четыре часа пятнадцать минут рабочий день и рабочая неделя вместе с ним – кончаются. Остальные мужики хохочут и прямо так парню в лоб говорят – баста. Наше время кончилось. Пора домой. Пусь твой спускник течет дальше. Нету времени. Ни у нас нету, ни у тебя нету, ни у кого нету. Даже у аварийки нету. Аварийка такой фигней не занимается.

Тут вбегает, понимаете ли, анжинер и орет благим матом – хорош мате пить. Щас придет проверяющая комиссия – будет утечки в подвалах смотреть. Давайте – глушите все утечки мать растак вашу нахер. Даю вам 15 минут, больше времени у вас не будет. Не сделаете – уволю всех нафик. Все, понятно, смеются весело – куда он всех уволит – смешно, но идут тихонько вворачивают заглушечку на спускничок, тем паче работы на две минуты.

Ну и все. Вышло время. Работа кончилась, проверяющая комиссия пусь шарит, если не лень. Ну в общем – в норматив уложились.

Теперь текст:

«клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам».

Ну о чем говорится? Что – все. Ваше время кончилось: «Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени», «не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко». Было время на то чтоб покаяться – кончилось время. Дальше – суд: «пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю». Время кончилось, время пошло.

И где сказано, что время вообще будет отсутствовать как таковое? Что это за физика лирическая? Вот это что за белиберда? – «Мы знаем, что Бог сотворил время, следовательно,когда-то времени не было.Ну и понятно, что это нихера не понятно.Не было, не было - бац! - появилось.А потом -бац!-кончится.Но я вам ща фсё на пальцах растолкую, глядишь, за умного сойду.Время-то, пипл, Бог сотворил внутрях вечности.Соответственно, время - несамотёчно,не абсолютно,соотнесено время с вечностью,будучи-являючись оной вечности производной.Вот ты, вроде, живёшь-поживаешь во времени, а на самом-то деле ты уже одной ногой в вечности торчишь.Даже не сомневайся.Ну и хуля?».

Короче – недолюбливаю я поэтов. Все время они в физику норовят залезть – то есть туда, где ни в зуб ногой. Не скажу что совсем поэтов не люблю. Но вот прохладен я к их космизму липовому. Короче – время будет всегда. Успокаиваемся. Что дано, то не отнимется. Никакого кристаллообразного висения в безвременьи, с созерцанием вечно праведного  Тапкина – не будет. И время будет, и материя будет, и Тапкин с Федором будут пялиться на солнце и удивляться – почему оно движется.

Page generated Jul. 7th, 2025 04:28 am
Powered by Dreamwidth Studios