Попробуем выяснить, зачем Павел вот эту фигню написал: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение".
"Мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю".
Христос с властью вообще не стал говорить.
Ни с Пилатом, ни с Иродом, хотя они в общем то были Ему не враждебны. "Власть свыше" давно благочестиво понимается как "от Бога". Ничего подобного. Христос говорит то, что слышит Пилат, а не мы с вами. Какой ты, нафик, властитель, посмотри на себя. Ну дал тебе Рим власть - властвуй, как умеешь. Ну правильно Пилат все понял. Это перед народом ты тут с балкона красивый такой в веночке с палочкой, а ткни тебя без веночка и без палочки перед тем же народом - в клочья порвут, и никто не заступится. Даже преторианцы как всегда с опозданием прибегут, только руки -ноги собирать в корзинку. "Дано свыше" - Пилат же знает как власть получил. Там денюх дал, там еще чего дал. Жена еще со своми вечными сновидениями. То не делай, это не делай. Над ним самим власти "свыше" куда больше. Одни руководители, а руководители все сплошь придурки и такие же прохиндеи. Никаких разумных действий. Или сон какой дурной на принятие решений влияет, или денхи. Пилат в общем устал как собака от этой "власти свыше". Она дурна и иррациональна. Пилат, кстати, предстает человеком вполне соображающим. Он, похоже и не отреагировал на шантаж: "всякий, делающий себя царем, противник кесарю", наоборот еще сильнее завелся. Заинтересовался. "И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря." - Даже табличку не велел менять: "Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал". Пожалуйтесь, мол, кесарю, он очень любит всякий бред слушать.
Пилат повязан на власти, она уже смысл его жизни. Его испугало "Сын Божий", но как речь зашла о царях, Пилат опять на свое переключился. Евангелист пишет, что на денек они даже с Иродом подружились на этой почве.
"Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее". - Павел пытается идеализировать власть. Найти в ней разумное зерно, саму идею власти. И находит. Налоги и угрозыск. Да, это нормально, это разумно. Нечего религиозностью своей прикрываться. Тоже самое и Бог говорит. Сама это идея - хорошая, она от Бога. Власть, которая печется о своих - это Божие установление. Павел и сам постоянно к властям обращается - к Римским.
Ну тут опять речь о законах и людях, закон применяющих. Власть светская порождает справедливые законы, но как и законы религиозные, они должны исполняться ради добра и справедливости. Разницы никакой нету. Закон добр, что тот, что этот. Но Павла тоже ведь по закону убили. Всех убивают по закону. Штука такая закон - в чьи ручки попал, из тех умытых в законе ручек и выйдет чистая бесовщина.
Христос же с правительством вообще отказывается разговаривать, хотя правительство самое что ни на есть кремлевское и настроено доброжелательно, и помочь может. Да делать нечего помогли бы. Отмазали бы запросто. Но правительство ничего даром делать не станет. Непременно банер вывесит "царь иудейский предлагает голосовать за нашего кандидада". Власти, чтоб она тебе помогла, нужно официальное подтверждение лояльности. Ну выйть на балкон, скажи что ты не против Рима. Собственно как расследование должно вестись? - Ну вот так. Обвинения на Тебя есть - опровергни их. Пять минут делов. Ты Сам Себе помочь не хочешь, почему я должен Тебя отмазывать? Выйти и сказать - Я за Рим, Я за восстановление Храма за три дня. И всё. И Варавву на шест, Тебя за праздничный стол.