(no subject)
Jan. 2nd, 2012 03:28 pmвся "святоотеческая литература" - во всей своей конечной сумме - это унылое вещание, не терпящее возражений.
это - фарисейство и саддукейство торжествующее.
убившее, наконец, все контр-аргументы.
lehnoved :
Итог 6-ти летнего общения в интернете весьма печален - в реале у меня не осталось ни то что друзей, но даже приятелей.
Интернет формирует весьма завышенные требования к собеседнику и потому дико раздражает, когда человек сидящий напротив тебя начинает оффтопить и флудить, а ты не имеешь возможности просто закрыть окно диалога и вынужден терпеть весь этот нудежь.
А для людей, живущих в реале, подобный стиль общения вполне естественен и их наоборот раздражает конкретность разговора, тем-более если он не касается сугубо утилитарных вопросов, типа выбора марки зимней резины, или кухонного смесителя.
Иной раз создается впечатление, что ты разговариваешь с инопоанетянином, а не с другом юности.
Естественно ты начинаешь отсекать источники раздражения и общение с людьми, бывшими когда то близкими, прекращается совершенно, а случайные встречи на улице превращался в несколько минут моральных мучений.
А может это и нормально? ...
.
Да в общем-то происходит нормальное эволюционное разделение. И вот в чем оно заключается. Мы знаем как полемизирует махра. Любое обсуждение мнения начинается с облико-морале носителя мнения, и кончается ничем. Даже если доебаться не к чему, то все равно все грешнеги как универсальный принцип, объясняющий несостоятельность любой аргументации против авторитетной, закопченной махры. Таким образом, православная махра представляет собою наиболее отсталую в эволюционном плане ветвь человечества, для которой человек и его мнение существуют - и должны не просто существовать - нераздельно - но и стремиться к полному отождествлению. (Кстати - как пример - Личиныч взял на себя тяжкий крест добиваться этого отождествления, путем отыскания человека, который бы смог внятно показать как это делать.) Но как этого достичь? Целостности этой православной – как её взыскать? По природе своей мнение это то, что мнится, кажется, что интуитивно проглядывается, но не имеет твердой сцепки с унылой реальностью и направлено в невидимое время или пространство. Поэтому природа мнения не знает массы покоя, мнение – динамичная величина, не фиксированная объемом, не расположенная в пространстве и времени. Не случайно эти долбоёбы святые отцы учили не иметь мнений в прямом смысле, а взамен их фиксировать в себе мнение церкви, то есть некую постоянную величину. Православно зафиксировать такое мнение в человеке и человека в таком мнении, значит прекратить всякое его развитие, затормозить. Именно это и называется – сделать человека цельным. Благородная была бы затея, если бы человеку не продолжалось всякое мниться. Устремлять его к развитию. Православная цельность это такой обрубок-инвалид. Без рук, без ног (на бабу скок), да еще и без головы. Цельная, короче, фигура. Без лишнего, без всякого. То есть понятно, что человеку не светит не то что социальная универсальность, но и его персональная цельность всегда под серьезным вопросом, благодаря различным, возникающим отовсюду вопросам. Православие говорит – консервация спасет вас. Живите в презервативе и будете щасливы.
Итак, неотделяемость себя от своего мнения (и перенос и требование того же к другим), есть рецидив старого религиозного прошлого человечества. - Религиозный предрассудок.
Делятся же люди сейчас так: на тех, кто отделяет себя от мнения и мнение вообще от человека вообще, и тех кто по старинке не отделяет.
Вот эти вторые пока в большинстве и представляют собою большую флудильную команду мазгаёбаф. Интернет стал инструментом, приучающим человека к конкретике. За последние 10 – 15 лет человечество написало текстов больше, чем за предыдущие 3000 лет. А текст это то, что развивает. Речь. И устная и письменная. К письменной возникли новые требования - и совершенно прав Эдуард – завышенные. Когда в день за пару часов прочитываешь сотни две мнений, возникает привычка отфильтровывать глупость и пустую флудильню. Происходит ускоренное развитие человека, если в нем остается желание развиваться, а не фиксировать себя в подставных программах по улучшению. Человек учится отделять фальшь не только в интонациях, которые часто используются для уговаривания, для пропаганды, но и в мыслях, начинает требовать логики от собеседника. Аргументов. И исследовать аргументы.
Поэтому конечно, «блогер» существо оторванное от реальности. Даже если он насмешливо относится к прочим братьям-блогерам, он по стилю мышления уже не уличный пёс, он - боевой хомяк-блогер. Он находится в дао тырнета. Оно его засосало требованием отвечать на слова не соплями, а – словами.